16 ноября 2024 года в УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» состоялся отборочный этап V областного открытого конкурса юных чтецов «Зорны спеў». В нем приняли участие учащиеся театральных объединений Центра молодежного творчества: народной поэтической студии «Спадчына», студии «ЮВЕКОН», современного театра «Сторис», образцового театра кукол «Теремок», народного театра-студии «Раек», фольклорно-этнографического кружка. Цель конкурса – выявление талантливой молодежи, воспитание национального самосознания у подрастающего поколения и популяризация творчества писателей Брестчины. Конкурс «Зорны спеў» назван по одноименной книге Владимира Колесника – человека, который после себя оставил большое творческое наследие. Учащиеся на сцене прочли произведения Зинаиды Дудюк, Надежды Парчук, Нины Матяш, Анатолия Бензерука, Татьяны Демидович, Георгия Томашевича, Анатолия Галушки, Татьяны Куприянец и других авторов Брестчины. Члены жюри, в состав которого вошли председатель Брестского областного отделения ОО «Союз писателей Беларуси» Демидович Татьяна Анатольевна, член союза писателей Фомина Ирина Степановна, методисты отдела художественного творчества УО «Брестский государственный областной центр молодёжного творчества» Панасюк Александр Михайлович, Брич Виолета Криштофовна, отметили, что конкурсанты старались мастерски проявить свой талант владения словом и передать характер героя. Жюри, оценив выбор произведения, глубину погружения в образ и смысл произведения, артистизм и сценическую культуру, искренность подачи, выявило сильнейших в номинациях «Проза», «Стихотворение» и «Проба пера» (авторское произведение) в четырех возрастных категориях. 4 участника прошли в областной этап, который пройдет в дистанционном формате. Итоги областного этапа будут подведены 16 декабря 2024 года.
В рамках мероприятия были организованны выставка «Літаратурныя сцяжынкі Берасцейшчыны» и интерактивная площадка, подготовленные Брестской центральной городской библиотекой имени А.С. Пушкина. Конкурс чтецов «Зорны спеў» позволяет детям искать в себе новые грани или раскрывать их с другой стороны, совершенствовать речь, учиться выступать перед незнакомой аудиторией, а также способствует духовно-нравственному развитию личности.