• Будь с нами!
  • Концертный зал
  • Концертный зал
  • Концертный зал
  • Концертный зал
  • Год мира и созидания

Уважаемые посетители!

В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

Новости

Итоги интеллектуально-развлекательной игры ОО «БРПО» «Пионерский/октябрятский квиз»

Подробнее...

Новогодняя елка – это всегда торжество и праздник сказки!

Подробнее...

Огонек в гостях

Подробнее...

От всей души

Подробнее

БРПО: НОВЫЙ ФОРМАТ

25 ноября 2022 г. состоялась встреча пионеров ГУО «Средняя школа №8 имени Героя Беларуси В.Н.Карвата» и ГУО «Гимназия №3 г. Бреста» «БРПО: новый формат взаимодействия» в пионерском модуле УО «БГОЦМТ».

Подробнее...

Положения

Социальные сети

https://instagram.com/brest_skaja

https://vk.com/brpobrestskajaoblast

https://www.tiktok.com/@brpo_brests_obl

 

Концертный зал

Концертный зал ЦМТ является одной из лучших концертных площадок г.Бреста.

Оформление и техническое оснащение зала соответствует пожеланиям самого требовательного зрителя.

Вместительность концертного зала: 487 посадочных мест.

Размер сцены 10 x 10,5 м.

Микшерный пульт

 Оснащение звукооператорской

 Сценические мониторы

Звукоусиление

 Сценический свет

Светооператорская

План зрительного зала

Схема кулис и светового оборудования

 

Звуковое оборудование

Световое оборудование

Светодиодные экраны

 

В соответствии с планом работы главного управления по образованию Брестского облисполкома на 2021 год с 13 по 16 апреля в рамках Года народного единства состоялась XIX Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (далее – выставка).

Цели и задачи выставки: 

Цель – обобщение и распространение эффективного педагогического опыта, поиск новых решений по формированию у детей и молодежи гражданской ответственности, патриотизма, национального самосознания и гражданской идентичности.

Задачи:

  • совершенствовать формы и методы воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
  • способствовать использованию актуальных форм и методов по информационному обеспечению гражданского и патриотического воспитания с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий;
  • обобщить эффективный опыт деятельности учреждений образования по вопросам организации гражданского и патриотического воспитания;
  • актуализировать деятельность учреждений образования по внедрению инновационного опыта и эффективных форм работы по рассматриваемой тематике.

АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКЕ

№1 (162) за 2022 год

№5 (161) за 2022 год

№4 (160) за 2022 год

№3 (159) за 2022 год

№2 (158) за 2022 год

№12 (156) за 2021 год №1 (157) за 2022 год

№11 (155) за 2021 год

№10 (154) за 2021 год

№9 (153) за 2021 год

№4-5 (151-152) за 2021 год

№2 (149) за 2021 год

№1 (148) за 2021 год

№6-7 (146-147) за 2020 год

№5 (145) за 2020 год

№4 (144) за 2020 год

№3 (143) за 2020 год

№2 (142) за 2020 год

№1 (141) за 2020 год

№13 (140) за 2019 год

№11-12 (138-139) за 2019 год

№10 (137) за 2019 год

№9 (136) за 2019 год

№8 (135) за 2019 год

№7 (134) за 2019 год

№6 (133) за 2019 год

№5 (132) за 2019 год

№4 (131) за 2018 год

№2-3 (129-130) за 2018 год

№1 (128) за 2018 год

№9 (127) за 2018 год

№8 (126) за 2018 год

№7 (125) за 2018 год

№6 (124) за 2018 год

№5 (123) за 2018 год

№4 (122) за 2017 год

№3 (121) за 2017 год

№2 (120) за 2017 год

№8-9 (118-119) за 2017 год

№7 (117) за 2017 год

№6 (116) за 2017 год

№5 (115) за 2017 год

№4 (114) за 2016 год

№3 (113) за 2016 год

№2 (112) за 2016 год

№1 (111) за 2016 год

№8 (109) за 2016 год

№7 (108) за 2016 год

№6 (105) за 2016 год

№5 (104) за 2016 год

№4 (103) за 2015 год

№3 (102) за 2015 год

№2 (101) за 2015 год

№1 (100) за 2015 год

№9 (99) за 2015 год

№8 (98) за 2015 год

№6-7 (96-97) за 2015 год

№5 (95) за 2015 год

№3-4 (93-94) за 2014 год

№2 (92) за 2014 год

№1 (91) за 2014 год

Фестиваль  РАДАВОД

 

Новогодние представления

 

Акция "Наши дети"

 

Рождественские вечера

 

Областная лига КВН

 

Фестиваль "Мы вместе"

 

АРТ-вакацыі

 

Тэатральны прыстанак

 

Пасхальные встречи

 

Здравствуй, мир!

 

Спяваем разам

 

Таленты зямлi Берасцейскай

 

Твоя минута славы

 

Ёлка-фэст



Праздник отдела ДМОО

Учреждение образования
"Брестский государственный областной центр молодёжного творчества"
224020 г. Брест, ул. Московская, 123
тел./факс: +375 162 23 60 69
сайт: http://cmt.brest.by
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 Список телефонов УО "Брестский государственный областной центр молодежного творчества"

Должность Ф.И.О.                      Телефон
Директор Иванов Виктор Сергеевич 23-60-82
Зам. директора по учебно-методической работе Акрушко Евгений Анатольевич 23-60-80
Зам. директора по организационно-творческой и воспитательной работе Клунин Олег Александрович 23-60-72
Зам. директора по административно-хозяйственной части Косолапов Олег Валентинович   23-60-84
Заведующий молодёжным патриотическим центром Радомский Виктор Станиславович 25-93-66
Секретарь Ярмоцык Наталья Николаевна 23-60-69
Инспектор по кадрам Робова Екатерина Юрьевна 23-60-79
Гл. бухгалтер Григорьева Алина Николаевна 23-60-81
Зав. отделом организационно-творческой работы
Кутень Ирина Сергеевна

23-60-76

Зав. отделом художественного творчества Ковш Татьяна Сергеевна 23-60-73
Зав. отделом изобразительного и декоративно-прикладного творчества Бабич Светлана Евгеньевна 23-60-85
Зав. отделом по сотрудничеству с детскими и молодежными общественными объединениями Родионцева Светлана Александровна 23-60-89
Зав. отделом технической, туристско-краеведческой и спортивно-массовой работы Косарев Руслан Валерьевич 23-60-78
Зав. отделом творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Колесник Лилия Владиславовна 23-60-75
Зав. информационно-методического отдела
Глинка Светлана Святославовна 23-60-70
Зав. костюмерной Савчук Сильвия Михайловна 23-60-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Буктрэлер да зборника беларускiх казак "Кот-баюн"

 

 Буктрэлер "Ладзя роспачы"

 

 Буктрэлер да кнiгi "Алиса в стране чудес"

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи семье в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, его адаптации к условиям современной действительности, подготовка к предстоящей учебе в школе и поддержка ребенка-первоклассника.

В программу обучения входят:

  • с 2 до 3 лет: группа «Невелички» – совместные занятия с родителями;
  • с 3 до 6 лет:
  • развивающая педагогика: занимательная математика, обучение чтению, естествознание, развитие речи, "умелые ручки", музыкально-ритмические занятия;
  • дополнительные занятия: английский язык с 4 лет; ритмопластика с 3 лет; ушу с 3 лет; рисование с 4 лет; шахматы с 5 лет; «Говорим правильно» (занятия с логопедом) с 3 лет;
  • группа «Знайка» – занятия для учащихся 1 классов: логика, риторика, ручной труд.

 

Расписание занятий на 2018/19 учебный год

 

Записаться

 

Летняя безопасность для детей и родителей

Безопасность детей летом

 


Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Запольская Александра Игоревна,
педагог-организатор

Учреждение образования
«Брестский государственный областной
центр молодёжного творчества»

+375 (33) 638 07 85
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений
дополнительного образования детей и молодежи

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.

Основными признаками асоциального поведения у детей младшего возраста является необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость. Важно учитывать, что данные проявления возможны как вариант нормы, непослушание определяется у большинства детей, свойственно кризисным этапам развития. Об асоциальном поведении свидетельствует устойчивое (от полугода) и чрезмерное проявление симптомов.

Один из первых исследователей проблем отклоняющегося поведения несовершеннослетних – В.П.Кащенко писал: «Если своевременно не обратить внимание на устойчивые отклонения в поведении ребенка и не принять необходимые меры, то нежелательные явления неизбежно станут необратимыми, усугубляя со временем отрицательные черты личности».

С целью корректировки внутрисемейных кризисных ситуаций, которые влекут за собой асоциальное поведение детей, в центре молодежного творчества при Школе раннего развития «Малыш» создан семейный клуб «Гармония».

Для корректировки асоциального поведения на ранней стадии у детей от двух лет работа ведется параллельно работе со взрослыми, его окружающими – родителями, бабушками, дедушками, воспитателями. В зависимости от выявления причин асоциального поведения, в работе со взрослыми делается несколько основных акцентов: первый и самый основной – это изменение негативного отношения к ребенку на позитивное, далее изменение стиля взаимодействия с детьми. Самое важное – создание для ребенка условий жизни, в которых бы ему демонстрировались миролюбивые отношения между людьми, отсутствовали негативные примеры асоциального поведения в семье.

Деятельность семейного клуба «Гармония» включает три основных направлениями:

  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ШРР «Малыш» и документацией, регламентирующей деятельность ШРР «Малыш»; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ШРР «Малыш»; участие в работе педагогического совета, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ШРР «Малыш»).
  • Поэтому основные задачи клуба это:
  • расширить представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
  • создать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • использовать различные формы сотрудничества с родителями.
  • вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
  • создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями.

В семье каждый ребенок должен быть уверен, что его любят и ценят.

Любовь, внимание и забота близких создают чувство защищенности.

В профилактической работе с родителями детей от 2 до 3 лет делается упор на комплексный подход:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.
  • песочная терапия

С детьми младшего возраста более приемлемым методом профилактики является «Сказкотерапия». Это, безусловно, наиболее действенный детский метод, потому что он обращен к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы учим и воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, прививаем доброе отношение к окружающему миру, лечим душу, даём знания о законах жизни и методах проявления творческой силы, потенциала и смекалки. Актуальность данного метода связана с тем, что на сегодняшний день стали неоправдано забывать наиболее эффективные и проверенные методы воспитания детей.

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенчнские стереотипы будущих членов взрослого общества.

В связи с этим игнорирование такого способа профилактики асоциального поведения является если не ошибкой, то очень серьёзным упущением со стороны родителей и воспитателей.

Семейный клуб «Гармония» делает максимальный упор на возобновление семейно – родительских отношений, возрождения семейных традиций и профилактику асоциального поведения.

 

Библиография:

  1. Сайт http://www.maam.ru/ профилактика асоциального поведения у детей дошкольного возраста
  2. Сайт http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/behavioral
  3. Сайт https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/192830
  4. Сайт https://nsportal.ru/user/341641/page/skazkoterapiya-v-korrektsionnoy-shkole-korrektsiya-agressivnogo-povedeniya

 

Профилактика асоциального поведения в школе раннего развития «Малыш»

Колесник Лилия Владиславовна

заведующая отдела творческого развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста

учреждения образования
«Брестский государственный областной
центр молодежного творчества»

+375 29 228 65 77, 016 41 24 37

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Профилактика асоциального поведения
в школе раннего развития «Малыш»

Существующие социальные проблемы заставляют нас задуматься о том, почему ребенок, изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Значительное влияние на его формирование оказывает то, что дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу, в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. И взрослея, он повторяет усвоенный тип поведения.

Я считаю, что среди всех социально-демографических групп именно дети дошкольного возраста наиболее подвержены десоциализирующим факторам, к которым, в первую очередь, можно отнести напряженный ритм жизни, особенно в условиях крупного города; неблагополучие и дезадаптирующее влияние условий семейного воспитания. Все это может привести к формированию у ребенка заниженной самооценки, чувства собственной ненужности и малоценности, непонимания со стороны самых близких людей, переживания одиночества и растерянности перед «миром взрослых».

У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Проявления неадекватного поведения у детей могут протекать по-разному. Они могут быть несдержанными, агрессивными, дерзкими, жадными, могут говорить неправду, не реагировать на замечания взрослых. И чем больше проблем возникает в работе с таким воспитанником, тем большего внимания он требует. Ведь в результате хуже чувствует себя сам ребенок. 

Дошкольник, который имеет асоциальное поведение, в целом может быть нормально развитым: и интеллектуально, и физически. Он может с удовольствием считать на занятиях по математике, любить и уметь рисовать, лучше всех пересказывает сказки. Он может быть любознательным, умным, многое уметь делать. Настоящие проблемы возникают у такого ребенка, когда он вступает в отношения с людьми, которые его окружают.

Посещая занятия в школе раннего развития «Малыш», ребенок попадает в социальную среду. Отношения, возникающие в ней, регулируются существующими моральными нормами. Дети их усваивают как правила поведения. 

В возрасте пяти-шести лет ребенок не задумываясь скажет, что взрослых надо уважать, что драться - плохо, что нельзя обманывать, надо делиться, помогать младшим. Однако между правилами и реальным поведением ребенка – большое расстояние. Чтобы его преодолеть, недостаточно знать нравственные нормы. Необходимо их принять, почувствовать, осознать значение и ценность соблюдения правил для самого ребенка и для окружающих.

Воспитание адекватного поведения у детей – сложный процесс, который требует кропотливой ежедневной работы родителей и педагогов. Для того, чтобы устранить проблему асоциального поведения, прежде всего, нужно определить степень неадекватности, причины такого поведения, и найти правильный метод коррекции.

Программа школы раннего развития «Малыш» предусматривает целенаправленную работу по профилактике асоциального поведения детей дошкольного возраста. Работа педагогов направлена на решение следующих задач:

  • формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять;
  • закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения;
  • вырабатывание навыков адекватного поведения;
  • обучение ребенка правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния;
  • развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.

Методы коррекции поведения в школе раннего развития «Малыш» основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы на занятиях, праздниках используются:

  • коммуникативные и подвижные игры;
  • разыгрывание «трудных ситуаций»;
  • ритмические игры со словами;
  • музицирование и танцы;
  • чтение и обсуждение сказок.

На занятиях педагоги используют элементы сказкотерапии, что помогает детям сформировать такие понятия, как «добро» и «зло», раскрывает их творческий потенциал, учит правильно оценивать свои и чужие поступки.

Сказка для малыша – не только фантазия и вымысел, а и особая реальность, раздвигающая рамки повседневной жизни. В сказке можно столкнуться со сложными чувствами и явлениями, постичь взрослый мир переживаний в доступной для детского понимания форме.

Ребенок запросто отождествляет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя. Причина этого не в том, что он понимает всю глубину человеческих взаимоотношений. Просто если сравнивать героя с другими персонажами, положение героя больше привлекает ребенка. Благодаря этому он усваивает моральные ценности и нормы.

Помимо игр и занятий дошкольники нуждаются в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле просматриваемых по телевизору передач и фильмов. Для этого проводятся консультации, беседы с родителями учащихся школы раннего развития «Малыш» «Профилактика и коррекция детской лживости», «Воровство в детском возрасте» и т.д.

Ожидаемыми результатами посещения школы раннего развития «Малыш» будет развитие в детях отрицательного отношения к асоциальному поведению, формирование у них отрицательного отношения к вредным привычкам, укрепление физических и психологических сил детей.

Важнейшим условием при организации коррекционной работы является преодоление родительских и педагогических ограничений и приобретение нового опыта взаимодействия с детьми посредством практической тренировки коммуникативных навыков, переосмысливания их роли и позиции по отношению к детям.

 

Литература

  1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – С.-Пб. : Питер, 2008. – 400 с.
  2. Менделевич, В. Д. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2006. – 288 с.
  3. Рассел, Дж. Девиантное поведение. – М.: Евразия, 2012. – 94 с.

 

 

Инновационная область
«Программно-методическое обеспечение»

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»

Тема:
Разработка и апробация программ с повышенным уровнем изучения образовательной области

В рамках работы опорной методической площадки создана сетевая структура, которая включила представителей науки, методических служб, педагогических работников, разработаны локальные документы, регламентирующие деятельность и взаимодействие всех элементов в рамках данного проекта. В результате сложились продуктивные рабочие отношения всех участников опорной методической площадки. В течение учебного года проводится консультирование педагогов дополнительного образования, методистов УДОДиМ по вопросам разработки программ. Регулярно проводятся консультативные занятия по теме «Учебно-программная документация дополнительного образования детей и молодежи: от разработки до экспертизы» для слушателей повышения квалификации ГУО «Брестского областного института развития образования» педагогов дополнительного образования.

На сегодняшний день в Брестской области реализуется восемь программ с повышенным уровнем изучения образовательной области:

  • Программа образцового ансамбля эстрадного танца «Престиж» (повышенный уровень изучения предметной области «хореография») УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Левчук Анна Михайловна, Макаревич Галина Вячеславовна, педагоги дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии эстетического воспитания «ОКеан» повышенного уровня изучения предметных областей (хореография, вокал) УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Султанов Валерий Владимирович, Жиркевич Александра Евгеньевна, педагоги дополнительного образования)
  • Праграма народнага аматарскага аб’яднання “Спадчына” павышанага ўзроўню вывучэння прадметнай вобласці “літаратура і мастацкая творчасць” УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Волкова Вера Григорьевна, педагог дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга» с повышенным уровнем изучения образовательной области «Изобразительное искусство: рисунок, живопись, композиция» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (Козмян Анжелика Антоновна, педагог дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Декор» с повышенным уровнем изучения учебной дисциплины «композиция» образовательной области «изобразительное и декоративно-прикладное искусства» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (Горчанюк Нила Николаевна, педагог дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии изобразительного искусства «Мое вдохновение» (повышенный уровень изучения образовательной области «изобразительное искусство») ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Березы» (Наумлюк Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования)
  • Программа студии изобразительного искусства «Зографос» (с повышенным уровнем изучения образовательной области «Изобразительное искусство», художественного профиля) УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Татарчук Людмила Павловна, педагог дополнительного образования)
  • Программа хореографической студии при образцовом ансамбле народного танца «Праменьчык» (с повышенным уровнем изучения образовательной области «Хореография», художественный профиль) ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (Натарова Тамара Васильевна, руководитель ансамбля, Мялик Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования)

В перспективе планируем разрабатывать программы с повышенным уровнем изучения образовательных областей тех объединений по интересам, которые имеют ярко выраженную профессионально ориентированную направленность (моделирование и конструирование одежды, журналистика, подготовка к военной службе и др.).

 

Инновационная область
«Обобщение передового педагогического опыта
как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»


Тема:
Областной открытый фестиваль фольклорного искусства «Радавод»: опыт организации и проведения

В рамках «Государственной программы по сохранению и поддержке народного искусства, народных промыслов и ремесел в Республике Беларусь», главное управление по образованию Брестского облисполкома, УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» с 2003 года ведут целенаправленную работу по реализации областного творческого проекта «Радавод». Он стал своеобразной визитной карточкой УО «БГОЦМТ» и системы учреждений дополнительного образования детей и молодежи области. За это время проведено много этнографических экспедиций, в ходе которых найдены и записаны старинные предания, песни, бытовые танцы, реконструировано более сотни народных костюмов Брестчины. Очень важно, что учащиеся участвуют в этнографических экспедициях, отыскивают неизвестные странички народного творчества, чтобы изучить самим, сохранить и передать далее: своим детям, внукам, продолжают вести свой род.

В рамках мероприятий VIII открытого областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод» проведены фольклорно-этнографические экспедиции, областной вебинар для руководителей фольклорных коллективов, методистов городских и районных учреждений дополнительного образования детей и молодёжи области по теме «Выкарыстанне здабыткаў этнапедагогікі ў сучасных умовах і традыцыі адкрытага  абласнога фестівалю фальклорнага мастацтва «Радавод». По итогам работы размещены на интернет-портале сборники «Танцы майго края» и «Мясцовыя танцы» (музыкальный материал). Заключительные мероприятия VIII открытого областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод» пройдут в г. Пинске 20-21 мая 2022 года.

 

Опорная методическая площадка на базе
ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Высокое»

Инновационная область «Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»

Сайт: http://cdo-vysokoe.kamenec.edu.by

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тема: «Метадычныя прыёмы і тэхналогіі пераймання, захавання і перадачы рэгіянальнага фальклору»

Ресурсы сетевого взаимодействия

Кадровые: педагоги дополнительного образования, методисты.

Информационные: семинары-практикумы, мастер-классы, вебинары, онлайн-конференции.

Материально-технические: учебные помещения, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника.

Учебно-методические: банк программного обеспечения, методические материалы, медиатека.

Целевое назначение

Создание условий для поддержки, охраны, популяризации культуры Берестейского края среди детей и молодёжи, а также для обобщения и диссеминации опыта фольклорного искусства в УДОДиМ, совершенствования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи.

Актуальные задачи:

  • привлечение внимания к проблемам воспитания детей и молодёжи средствами фольклорного искусства;
  • обмен идеями и знаниями в образовательной области «Фольклор»;
  • улучшение взаимопонимания между поколениями через народное творчество.

Деятельность в режиме опорной методической площадки способствует повышению качества результатов решения образовательных задач через обмен и распространении опыта этнокультурного воспитания и педагогических методик по сохранению, передаче и популяризации традиционной культуры в учреждениях образования и культуры Каменецкого района.

Анализ деятельности за период 2020-2022 года свидетельствует о положительной динамике в развитии и совершенствовании сетевого сотрудничества и взаимодействия в рамках образовательного пространства учреждения и региона.

Распространение и внедрение актуального педагогического опыта:

  • республиканская научно-практическая конференция «Традиционная культура: педагогический контекст» (доклад «Традиционные и инновационные педагогические технологии в работе образцового клуба любителей фольклора «Катрынка»);
  • областной вебинар на тему «Интеграция общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в шестой учебный день» (отчет «Реализация проекта «Открытый областной фольклорный фестиваль «Спадчына»);
  • республиканская стрим-панорама педагогического опыта «Формирование цифровой образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей и молодежи» в рамках XIX Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества студенческой молодежи;
  • районный вебинар для педагогов дополнительного образования, руководителей фольклорных коллективов, методистов на тему «Традиции открытого областного фестиваля народного творчества «Радавод» в системе дополнительного образования детей и молодежи»;
  • Республиканский педагогический фестиваль-конкурс «Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей» (мастер-класс «Краковяк»);
  • методический флешбук #МОЯМЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА в социальной сети Instagram;
  • областной вебинар «Выкарыстанне здабыткаў этнапедагогікі ў сучасных умовах і традыцыі адкрытага абласнога фестывалю фальклорнага мастацтва «Радавод» с обобщением педагогического опыта по изучению региональных бытовых танцев «Побытавыя танцы – падрыхтоўчы этап работы з носьбітамі ў калектыве».

В рамках опорной методической площадки традиционно проводится районный детский фольклорный фестиваль «Спадчына», который является районным этапом областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод».

Для популяризации фольклорных традиций, обмена идеями и знаниями в образовательной области «Фольклор» активно используются возможности интернета: официальный сайт ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Высокое», «Youtube-канал», «Instagram» и другие.