• Будь с нами!
  • Концертный зал
  • Концертный зал
  • Концертный зал
  • Концертный зал
  • Год мира и созидания
Художественное творчество

Изобразительное и декоративно-прикладное творчество

Организационно-творческие объединения

Молодежно-общественные объединения

Технические и краеведческие объединения

Спортивные объединения

Творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

Уважаемые посетители!

В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

Об организации

СИМВОЛИКА ОО «БРПО»

     Белорусская республиканская пионерская организация — единая детская общественная организация. Члены ОО «БРПО» используют единые знаки принадлежности к своей организации: октябрята — октябрятский значок, пионеры — пионерский галстук и значок, пионерские дружины, районные, областные и республиканская организации — пионерские знамена.


     Знамя ОО «БРПО» — красного цвета. Это знак уважения к многолетней традиции пионеров и символ их жизнелюбия и энергичности. На знамени изображены эмблема и девиз БРПО «К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!».

 

     Пионерский галстук — символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовности разделить ее добрую славу и ответственность. Пионерский галстук, также как и флаг Республики Беларусь, представляет собой сочетание красного и зелёного цветов.

     Октябрятский значок — отличительный знак младших школьников. Значок представляет собой пятиконечную звёздочку, три верхних луча которой окрашены в красный, а два нижних — в зелёный цвет. В центре звездочки — карта Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей отходят три языка пламени золотистого цвета, на первом из которых часть окрашена в красный и зелёный цвета, соответствующие флагу Республики Беларусь. Звёздочка имеет окантовку золотистого цвета.

     Пионерский значок, или эмблема ОО «БРПО» — отличительный знак организации. Эмблема представляет собой три языка пламени, слившиеся в один, как символ единства, равноправия, взаимопомощи и уважения в организации детей, подростков и взрослых. Основание пламени — зелёный квадрат с золотистыми буквами БРПО. Зелёное поле и пламя символизируют открытость и чистоту намерений и стремлений организации.

     Салют — особое пионерское приветствие: пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой. Салют — это жест-символ и он означает: пять сжатых пальцев правой руки — «я, как и мои друзья», открытая ладонь — «открыт и честен в своих делах», поднятая рука — «и стремлюсь стать лучше».

Самое многочисленное детское движение зародилось 19 мая 1922 года, когда была образована Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина. С 1990-го в нашей стране его традиции продолжает Белорусская республиканская пионерская организация. Формально современные мальчишки и девчонки не следуют заветам Ильича, правда, многие законы и традиции остались прежними: прилежно учиться, держать свое слово, быть трудолюбивым и отзывчивым, помогать ближнему, любить Родину.

Истоки пионерского движения лежат в российском скаутском движении, на основе которого была создана пионерская организация. На протяжении 1922 года пионерские отряды возникают в ряде городов и селений.

20 июня 1922 года В МИНСКЕ ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ ПИОНЕРСКИЙ ОТРЯД

24 июня 1922 года ПЕРВЫЙ СБОР ПЕРВОГО ПИОНЕРСКОГО ОТРЯДА В БЕЛАРУСИ

 

Цели и задачи ОО «БРПО» Цель ОО «БРПО» – помочь каждому пионеру стать гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине.

Для достижения поставленной цели необходимо определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, осознать свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Реализация цели ОО «БРПО» предполагает решение ряда задач: воспитание у членов ОО «БРПО» гражданственности, патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности; участие в коллективных творческих делах, направленных на развитие членов организации, улучшение и преобразование общества, окружающего мира, реализуемых через деятельность ОО «БРПО»; поддержка детских и молодежных инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие детей и подростков; участие в установленном порядке в разработке и реализации детских и молодежных программ и проектов. ОО «БРПО» осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов: законности, добровольности, самостоятельности, равноправия, гласности, сотрудничества в работе всех организационных структур и органов ОО «БРПО», коллегиальности в принятии решений и личной ответственности за порученное дело, уважения к личному достоинству и мнению каждого члена ОО «БРПО», выборности руководящих и контрольных органов ОО «БРПО» снизу доверху, периодической отчетности органов ОО «БРПО», обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих, разграничения компетенции органов ОО «БРПО».

На XXI Республиканском Слете ОО «БРПО» в соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности ОО «БРПО»:

  1. Гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
  2. Духовно-нравственное становление современной личности.
  3. Развитие спорта и туризма, популяризация здорового образа жизни.
  4. Социальная защита детей, благотворительность, защита окружающей среды.
  5. Формирование информационной культуры.
  6. Осуществление международной деятельности. Задачи деятельности ОО «БРПО» по направлениям: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения: формирование патриотических чувств у подрастающего поколения;
  7. воспитание чувства гордости за свою страну; развитие и углубление знаний об истории и культуре Республики Беларусь и родного края; развитие личности гражданина и патриота, способного к служению Отечеству и защите интересов страны; становление многосторонне развитого гражданина Республики Беларусь в культурном, нравственном и физическом отношениях; включение члена организации в созидательную деятельность на благо своего города и страны.
  8. Духовно-нравственное становление современной личности: формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей; развитие личностных качеств пионеров и октябрят на основе принципов нравственности и духовности; реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в общественной деятельности; формирование качеств социально-активной личности, имеющей навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел.
  9. Развитие спорта и туризма, популяризация здорового образа жизни: пропаганда здорового образа жизни; формирование у членов организации позитивного отношения к здоровому образу жизни; формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности, и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
  10. Социальная защита детей, благотворительность, защита окружающей среды: стимулирование социальной деятельности пионеров и октябрят, направленной на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; организация акций социальной направленности; создание условий для развития детской инициативы; оказание помощи и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; организация тимуровских отрядов и благотворительности; активизация стремления пионеров к организации деятельности в рамках работы тимуровских отрядов.
  11. Формирование информационной культуры: обеспечение мотивации и объединения членов ОО «БРПО» в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно 8 отстаивать свою позицию, владеющих современными информационномедийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации; апробирование индикаторов и критериев оценки деятельности информационно-медийного направления; создание системы взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
  12. Осуществление международной деятельности: организация международных детско-юношеских мероприятий; обеспечение проведения международных детско-юношеских обменов; обеспечение участия в мероприятиях, проводимых за рубежом и/или с участием иностранных участников в рамках компетенции ОО «БРПО».

Октябренок – член организации в возрасте от 7 до 10 лет. Новичок в пионерских делах, готовый принять и продолжить традиции и историю Пионерии. Прием в организацию младших школьников проводится в торжественной обстановке на сборе дружины одновременно с ритуалом присвоения звания «октябрята»

Пионер –  участник БРПО, активно участвующий в мероприятиях  организации, стремящийся идти вперед, осуществлять творческий поиск, созидать, готов прийти на помощь людям, стране, Миру.

 

Слоган организации: «БРПО – территория детства» / «Пионерия Беларуси – территория детства».

Талисман пионерской организации: рысенок «Огонек».

Проморолики, мультфильмы БРПО на youtube

https://www.youtube.com/c/Белорусскаяреспубликанскаяпионерскаяорганизация19/videos

Руководство организации

Председатель областного Советов ОО «БРПО» Иванова Галина Петровна

рабочий телефон 236089

г.Брест, ул.Московская, 123, кабинет 423

Праздники и традиции БРПО

Праздники БРПО – это символ верности пионеров организации: символ единства, преемственности поколений в организации.

19 мая – День пионерской дружбы.

     В этот день в 1922 году II Всероссийская конференция РКСМ приняла решение о распространении опыта работы первых пионерских отрядов по всей стране.

День Рождения Всесоюзной пионерской организации.

8 февраля – День юного героя-антифашиста.

     8 февраля 1964 года пионеры-интернационалисты Московского городского Дворца пионеров обратились к своим сверстникам во всем мире каждый год проводить День памяти юных героев-антифашистов. Международный Комитет детских и юношеских организаций при всемирной федерации демократической молодежи поддержал предложение ребят.

20 июня – Праздник пионерского костра.

     В этот день в 1922 году состоялся сбор первого пионерского отряда в Белоруссии.

13 сентября – День БРПО

     В 1990 году Х Республиканский слет пионеров принял решение о самостоятельности Белорусской республиканской пионерской организации, как субъекта Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций.

Традиции БРПО –

это знак уважения к историческим датам государства и причастности членов организации к жизни своей страны.

15 марта – День Конституции

9 мая – День Победы

1 июня – День защиты детей

3 июля – День Независимости

Проекты БРПО

Елка_БУМ

Как говорят в TikTok, на календаре ноябрь, пора бы и к Новому году подготовиться 
А для того, чтобы сделать новогоднее чудо для тех, кто в нем так нуждается, стоит уже сейчас приступить к участию в новом проекте #Елка_БУМ от Детской палаты #БРПО! 

Для участия в конкурсе нужно:
с семьей или друзьями придумать оригинальную елочку;
воплотить идею в жизнь;
передать педагогу-организатору, полученную работу;
заполнить вместе заявку и пройти отборочные этапы.

И, возможно, именно твоя елочка порадует одного из воспитанников Ганцевичской вспомогательной школы-интернат.

Территория детства

Дорогие Друзья! Мы рады приветствовать вас в суперувлекательном проекте для октябрят “Территория детства”.  Выполняйте задания каждого месяца, нарабатывайте новые навыки и создавайте карту прохождения маршрута. В итоговой карте соберите все задания с первого по седьмой и оформите ее в любой творческой форме. Размер карты в сложенном виде не должен превышать 1х1 метр.  Мы будем рады увидеть ход выполнения заданий октябрятского маршрута “Территория детства”, поэтому не забывайте публиковать отчеты в социальных сетях под хештэгами проекта #БРПО, #ТД2022 #Октябрятскиймаршрут        

Методические материалы

https://brpo.by/vozhatym/ - Информационно-образовательная платформа для вожатых

Устав

Положения и итоги

Новости совета

 

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ПИОНЕРИЯ!

Ежегодно 19 мая общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» и все октябрята и пионеры празднуют День пионерской дружбы.

Подробнее...

Мы пионеры!

Торжественная линейка, посвященная приему в пионеры учащихся ГУО «Средняя школа д. Новые Лыщицы» Брестского района Брестской области прошла 18 апреля 2023 г. на командном пункте 115-го зенитного ракетного полка.

Подробнее...

Итоги областного этапа республиканской патриотической квест-игры "По следам Победы..."

Подробнее...

Итоги областного этапа Республиканского конкурса пионерских разработок «Цифровая трансформация»

Подробнее...

«Поезд Памяти»

Патриотический культурно-образовательный проект «Поезд памяти» 2023

Telegram-канал, посвященный проекту «Поезд Памяти»

Вконтакте        Инстаграм

Мы в интернете

Концертный зал

Концертный зал ЦМТ является одной из лучших концертных площадок г.Бреста.

Оформление и техническое оснащение зала соответствует пожеланиям самого требовательного зрителя.

Вместительность концертного зала: 487 посадочных мест.

Размер сцены 10 x 10,5 м.

Микшерный пульт

 Оснащение звукооператорской

 Сценические мониторы

Звукоусиление

 Сценический свет

Светооператорская

План зрительного зала

Схема кулис и светового оборудования

 

Звуковое оборудование

Световое оборудование

Светодиодные экраны

 

В соответствии с планом работы главного управления по образованию Брестского облисполкома на 2021 год с 13 по 16 апреля в рамках Года народного единства состоялась XIX Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (далее – выставка).

Цели и задачи выставки: 

Цель – обобщение и распространение эффективного педагогического опыта, поиск новых решений по формированию у детей и молодежи гражданской ответственности, патриотизма, национального самосознания и гражданской идентичности.

Задачи:

  • совершенствовать формы и методы воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
  • способствовать использованию актуальных форм и методов по информационному обеспечению гражданского и патриотического воспитания с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий;
  • обобщить эффективный опыт деятельности учреждений образования по вопросам организации гражданского и патриотического воспитания;
  • актуализировать деятельность учреждений образования по внедрению инновационного опыта и эффективных форм работы по рассматриваемой тематике.

АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКЕ

№4 (169) за 2023 год

№3 (168) за 2023 год

№2 (167) за 2023 год

№1 (166) за 2023 год

№4 (165) за 2022 год

№3 (164) за 2022 год

№2 (163) за 2022 год

№1 (162) за 2022 год

№5 (161) за 2022 год

№4 (160) за 2022 год

№3 (159) за 2022 год

№2 (158) за 2022 год

№12 (156) за 2021 год №1 (157) за 2022 год

№11 (155) за 2021 год

№10 (154) за 2021 год

№9 (153) за 2021 год

№4-5 (151-152) за 2021 год

№2 (149) за 2021 год

№1 (148) за 2021 год

№6-7 (146-147) за 2020 год

№5 (145) за 2020 год

№4 (144) за 2020 год

№3 (143) за 2020 год

№2 (142) за 2020 год

№1 (141) за 2020 год

№13 (140) за 2019 год

№11-12 (138-139) за 2019 год

№10 (137) за 2019 год

№9 (136) за 2019 год

№8 (135) за 2019 год

№7 (134) за 2019 год

№6 (133) за 2019 год

№5 (132) за 2019 год

№4 (131) за 2018 год

№2-3 (129-130) за 2018 год

№1 (128) за 2018 год

№9 (127) за 2018 год

№8 (126) за 2018 год

№7 (125) за 2018 год

№6 (124) за 2018 год

№5 (123) за 2018 год

№4 (122) за 2017 год

№3 (121) за 2017 год

№2 (120) за 2017 год

№8-9 (118-119) за 2017 год

№7 (117) за 2017 год

№6 (116) за 2017 год

№5 (115) за 2017 год

№4 (114) за 2016 год

№3 (113) за 2016 год

№2 (112) за 2016 год

№1 (111) за 2016 год

№8 (109) за 2016 год

№7 (108) за 2016 год

№6 (105) за 2016 год

№5 (104) за 2016 год

№4 (103) за 2015 год

№3 (102) за 2015 год

№2 (101) за 2015 год

№1 (100) за 2015 год

№9 (99) за 2015 год

№8 (98) за 2015 год

№6-7 (96-97) за 2015 год

№5 (95) за 2015 год

№3-4 (93-94) за 2014 год

№2 (92) за 2014 год

№1 (91) за 2014 год

Фестиваль  РАДАВОД

 

Новогодние представления

 

Акция "Наши дети"

 

Рождественские вечера

 

Областная лига КВН

 

Фестиваль "Мы вместе"

 

Тэатральны прыстанак

 

Пасхальные встречи

 

Здравствуй, мир!

 

Спяваем разам

 

Таленты зямлi Берасцейскай

 

Твоя минута славы

 

Ёлка-фэст



Учреждение образования
"Брестский государственный областной центр молодёжного творчества"
224020 г. Брест, ул. Московская, 123
тел./факс: +375 162 23 60 69
сайт: http://cmt.brest.by
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 Список телефонов УО "Брестский государственный областной центр молодежного творчества"

Должность Ф.И.О.                      Телефон
Директор Иванов Виктор Сергеевич 23-60-82
Зам. директора по учебно-методической работе Заверач Александр Александрович 23-60-80
Зам. директора по организационно-творческой и воспитательной работе Клунин Олег Александрович 23-60-72
Зам. директора по административно-хозяйственной части Косолапов Олег Валентинович   23-60-84
Заведующий молодёжным патриотическим центром Радомский Виктор Станиславович 25-93-66
Секретарь Ярмоцык Наталья Николаевна 23-60-69
Инспектор по кадрам Робова Екатерина Юрьевна 23-60-79
Гл. бухгалтер Григорьева Алина Николаевна 23-60-81
Зав. отделом организационно-творческой работы
Кутень Ирина Сергеевна

23-60-76

Зав. отделом художественного творчества Ковш Татьяна Сергеевна 23-60-73
Зав. отделом изобразительного и декоративно-прикладного творчества Бабич Светлана Евгеньевна 23-60-85
Зав. отделом по сотрудничеству с детскими и молодежными общественными объединениями Родионцева Светлана Александровна 23-60-89
Зав. отделом технической, туристско-краеведческой и спортивно-массовой работы Косарев Руслан Валерьевич 23-60-78
Зав. отделом творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Колесник Лилия Владиславовна 23-60-75
Зав. информационно-методического отдела
Глинка Светлана Святославовна 23-60-70
Зав. костюмерной Савчук Сильвия Михайловна 23-60-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Буктрэлер да зборника беларускiх казак "Кот-баюн"

 

 Буктрэлер "Ладзя роспачы"

 

 Буктрэлер да кнiгi "Алиса в стране чудес"

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи семье в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, его адаптации к условиям современной действительности, подготовка к предстоящей учебе в школе и поддержка ребенка-первоклассника.

В программу обучения входят:

  • с 2 до 3 лет: группа «Невелички» – совместные занятия с родителями;
  • с 3 до 6 лет:
  • развивающая педагогика: занимательная математика, обучение чтению, естествознание, развитие речи, "умелые ручки", музыкально-ритмические занятия;
  • дополнительные занятия: английский язык с 4 лет; ритмопластика с 3 лет; ушу с 3 лет; рисование с 4 лет; шахматы с 5 лет; «Говорим правильно» (занятия с логопедом) с 3 лет;
  • группа «Знайка» – занятия для учащихся 1 классов: логика, риторика, ручной труд.

 

 

Летняя безопасность для детей и родителей

Безопасность детей летом

 


Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Запольская Александра Игоревна,
педагог-организатор

Учреждение образования
«Брестский государственный областной
центр молодёжного творчества»

+375 (33) 638 07 85
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений
дополнительного образования детей и молодежи

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.

Основными признаками асоциального поведения у детей младшего возраста является необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость. Важно учитывать, что данные проявления возможны как вариант нормы, непослушание определяется у большинства детей, свойственно кризисным этапам развития. Об асоциальном поведении свидетельствует устойчивое (от полугода) и чрезмерное проявление симптомов.

Один из первых исследователей проблем отклоняющегося поведения несовершеннослетних – В.П.Кащенко писал: «Если своевременно не обратить внимание на устойчивые отклонения в поведении ребенка и не принять необходимые меры, то нежелательные явления неизбежно станут необратимыми, усугубляя со временем отрицательные черты личности».

С целью корректировки внутрисемейных кризисных ситуаций, которые влекут за собой асоциальное поведение детей, в центре молодежного творчества при Школе раннего развития «Малыш» создан семейный клуб «Гармония».

Для корректировки асоциального поведения на ранней стадии у детей от двух лет работа ведется параллельно работе со взрослыми, его окружающими – родителями, бабушками, дедушками, воспитателями. В зависимости от выявления причин асоциального поведения, в работе со взрослыми делается несколько основных акцентов: первый и самый основной – это изменение негативного отношения к ребенку на позитивное, далее изменение стиля взаимодействия с детьми. Самое важное – создание для ребенка условий жизни, в которых бы ему демонстрировались миролюбивые отношения между людьми, отсутствовали негативные примеры асоциального поведения в семье.

Деятельность семейного клуба «Гармония» включает три основных направлениями:

  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ШРР «Малыш» и документацией, регламентирующей деятельность ШРР «Малыш»; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ШРР «Малыш»; участие в работе педагогического совета, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ШРР «Малыш»).
  • Поэтому основные задачи клуба это:
  • расширить представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
  • создать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • использовать различные формы сотрудничества с родителями.
  • вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
  • создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями.

В семье каждый ребенок должен быть уверен, что его любят и ценят.

Любовь, внимание и забота близких создают чувство защищенности.

В профилактической работе с родителями детей от 2 до 3 лет делается упор на комплексный подход:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.
  • песочная терапия

С детьми младшего возраста более приемлемым методом профилактики является «Сказкотерапия». Это, безусловно, наиболее действенный детский метод, потому что он обращен к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы учим и воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, прививаем доброе отношение к окружающему миру, лечим душу, даём знания о законах жизни и методах проявления творческой силы, потенциала и смекалки. Актуальность данного метода связана с тем, что на сегодняшний день стали неоправдано забывать наиболее эффективные и проверенные методы воспитания детей.

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенчнские стереотипы будущих членов взрослого общества.

В связи с этим игнорирование такого способа профилактики асоциального поведения является если не ошибкой, то очень серьёзным упущением со стороны родителей и воспитателей.

Семейный клуб «Гармония» делает максимальный упор на возобновление семейно – родительских отношений, возрождения семейных традиций и профилактику асоциального поведения.

 

Библиография:

  1. Сайт http://www.maam.ru/ профилактика асоциального поведения у детей дошкольного возраста
  2. Сайт http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/behavioral
  3. Сайт https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/192830
  4. Сайт https://nsportal.ru/user/341641/page/skazkoterapiya-v-korrektsionnoy-shkole-korrektsiya-agressivnogo-povedeniya

 

Профилактика асоциального поведения в школе раннего развития «Малыш»

Колесник Лилия Владиславовна

заведующая отдела творческого развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста

учреждения образования
«Брестский государственный областной
центр молодежного творчества»

+375 29 228 65 77, 016 41 24 37

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Профилактика асоциального поведения
в школе раннего развития «Малыш»

Существующие социальные проблемы заставляют нас задуматься о том, почему ребенок, изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Значительное влияние на его формирование оказывает то, что дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу, в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. И взрослея, он повторяет усвоенный тип поведения.

Я считаю, что среди всех социально-демографических групп именно дети дошкольного возраста наиболее подвержены десоциализирующим факторам, к которым, в первую очередь, можно отнести напряженный ритм жизни, особенно в условиях крупного города; неблагополучие и дезадаптирующее влияние условий семейного воспитания. Все это может привести к формированию у ребенка заниженной самооценки, чувства собственной ненужности и малоценности, непонимания со стороны самых близких людей, переживания одиночества и растерянности перед «миром взрослых».

У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Проявления неадекватного поведения у детей могут протекать по-разному. Они могут быть несдержанными, агрессивными, дерзкими, жадными, могут говорить неправду, не реагировать на замечания взрослых. И чем больше проблем возникает в работе с таким воспитанником, тем большего внимания он требует. Ведь в результате хуже чувствует себя сам ребенок. 

Дошкольник, который имеет асоциальное поведение, в целом может быть нормально развитым: и интеллектуально, и физически. Он может с удовольствием считать на занятиях по математике, любить и уметь рисовать, лучше всех пересказывает сказки. Он может быть любознательным, умным, многое уметь делать. Настоящие проблемы возникают у такого ребенка, когда он вступает в отношения с людьми, которые его окружают.

Посещая занятия в школе раннего развития «Малыш», ребенок попадает в социальную среду. Отношения, возникающие в ней, регулируются существующими моральными нормами. Дети их усваивают как правила поведения. 

В возрасте пяти-шести лет ребенок не задумываясь скажет, что взрослых надо уважать, что драться - плохо, что нельзя обманывать, надо делиться, помогать младшим. Однако между правилами и реальным поведением ребенка – большое расстояние. Чтобы его преодолеть, недостаточно знать нравственные нормы. Необходимо их принять, почувствовать, осознать значение и ценность соблюдения правил для самого ребенка и для окружающих.

Воспитание адекватного поведения у детей – сложный процесс, который требует кропотливой ежедневной работы родителей и педагогов. Для того, чтобы устранить проблему асоциального поведения, прежде всего, нужно определить степень неадекватности, причины такого поведения, и найти правильный метод коррекции.

Программа школы раннего развития «Малыш» предусматривает целенаправленную работу по профилактике асоциального поведения детей дошкольного возраста. Работа педагогов направлена на решение следующих задач:

  • формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять;
  • закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения;
  • вырабатывание навыков адекватного поведения;
  • обучение ребенка правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния;
  • развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.

Методы коррекции поведения в школе раннего развития «Малыш» основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы на занятиях, праздниках используются:

  • коммуникативные и подвижные игры;
  • разыгрывание «трудных ситуаций»;
  • ритмические игры со словами;
  • музицирование и танцы;
  • чтение и обсуждение сказок.

На занятиях педагоги используют элементы сказкотерапии, что помогает детям сформировать такие понятия, как «добро» и «зло», раскрывает их творческий потенциал, учит правильно оценивать свои и чужие поступки.

Сказка для малыша – не только фантазия и вымысел, а и особая реальность, раздвигающая рамки повседневной жизни. В сказке можно столкнуться со сложными чувствами и явлениями, постичь взрослый мир переживаний в доступной для детского понимания форме.

Ребенок запросто отождествляет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя. Причина этого не в том, что он понимает всю глубину человеческих взаимоотношений. Просто если сравнивать героя с другими персонажами, положение героя больше привлекает ребенка. Благодаря этому он усваивает моральные ценности и нормы.

Помимо игр и занятий дошкольники нуждаются в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле просматриваемых по телевизору передач и фильмов. Для этого проводятся консультации, беседы с родителями учащихся школы раннего развития «Малыш» «Профилактика и коррекция детской лживости», «Воровство в детском возрасте» и т.д.

Ожидаемыми результатами посещения школы раннего развития «Малыш» будет развитие в детях отрицательного отношения к асоциальному поведению, формирование у них отрицательного отношения к вредным привычкам, укрепление физических и психологических сил детей.

Важнейшим условием при организации коррекционной работы является преодоление родительских и педагогических ограничений и приобретение нового опыта взаимодействия с детьми посредством практической тренировки коммуникативных навыков, переосмысливания их роли и позиции по отношению к детям.

 

Литература

  1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – С.-Пб. : Питер, 2008. – 400 с.
  2. Менделевич, В. Д. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2006. – 288 с.
  3. Рассел, Дж. Девиантное поведение. – М.: Евразия, 2012. – 94 с.

 

 

Инновационная область
«Программно-методическое обеспечение»

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»

Тема:
Разработка и апробация программ с повышенным уровнем изучения образовательной области

В рамках работы опорной методической площадки создана сетевая структура, которая включила представителей науки, методических служб, педагогических работников, разработаны локальные документы, регламентирующие деятельность и взаимодействие всех элементов в рамках данного проекта. В результате сложились продуктивные рабочие отношения всех участников опорной методической площадки. В течение учебного года проводится консультирование педагогов дополнительного образования, методистов УДОДиМ по вопросам разработки программ. Регулярно проводятся консультативные занятия по теме «Учебно-программная документация дополнительного образования детей и молодежи: от разработки до экспертизы» для слушателей повышения квалификации ГУО «Брестского областного института развития образования» педагогов дополнительного образования.

На сегодняшний день в Брестской области реализуется восемь программ с повышенным уровнем изучения образовательной области:

  • Программа образцового ансамбля эстрадного танца «Престиж» (повышенный уровень изучения предметной области «хореография») УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Левчук Анна Михайловна, Макаревич Галина Вячеславовна, педагоги дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии эстетического воспитания «ОКеан» повышенного уровня изучения предметных областей (хореография, вокал) УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Султанов Валерий Владимирович, Жиркевич Александра Евгеньевна, педагоги дополнительного образования)
  • Праграма народнага аматарскага аб’яднання “Спадчына” павышанага ўзроўню вывучэння прадметнай вобласці “літаратура і мастацкая творчасць” УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Волкова Вера Григорьевна, педагог дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга» с повышенным уровнем изучения образовательной области «Изобразительное искусство: рисунок, живопись, композиция» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (Козмян Анжелика Антоновна, педагог дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Декор» с повышенным уровнем изучения учебной дисциплины «композиция» образовательной области «изобразительное и декоративно-прикладное искусства» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (Горчанюк Нила Николаевна, педагог дополнительного образования)
  • Программа образцовой студии изобразительного искусства «Мое вдохновение» (повышенный уровень изучения образовательной области «изобразительное искусство») ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Березы» (Наумлюк Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования)
  • Программа студии изобразительного искусства «Зографос» (с повышенным уровнем изучения образовательной области «Изобразительное искусство», художественного профиля) УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (Татарчук Людмила Павловна, педагог дополнительного образования)
  • Программа хореографической студии при образцовом ансамбле народного танца «Праменьчык» (с повышенным уровнем изучения образовательной области «Хореография», художественный профиль) ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (Натарова Тамара Васильевна, руководитель ансамбля, Мялик Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования)

В перспективе планируем разрабатывать программы с повышенным уровнем изучения образовательных областей тех объединений по интересам, которые имеют ярко выраженную профессионально ориентированную направленность (моделирование и конструирование одежды, журналистика, подготовка к военной службе и др.).

 

Инновационная область
«Обобщение передового педагогического опыта
как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»


Тема:
Областной открытый фестиваль фольклорного искусства «Радавод»: опыт организации и проведения

В рамках «Государственной программы по сохранению и поддержке народного искусства, народных промыслов и ремесел в Республике Беларусь», главное управление по образованию Брестского облисполкома, УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» с 2003 года ведут целенаправленную работу по реализации областного творческого проекта «Радавод». Он стал своеобразной визитной карточкой УО «БГОЦМТ» и системы учреждений дополнительного образования детей и молодежи области. За это время проведено много этнографических экспедиций, в ходе которых найдены и записаны старинные предания, песни, бытовые танцы, реконструировано более сотни народных костюмов Брестчины. Очень важно, что учащиеся участвуют в этнографических экспедициях, отыскивают неизвестные странички народного творчества, чтобы изучить самим, сохранить и передать далее: своим детям, внукам, продолжают вести свой род.

В рамках мероприятий VIII открытого областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод» проведены фольклорно-этнографические экспедиции, областной вебинар для руководителей фольклорных коллективов, методистов городских и районных учреждений дополнительного образования детей и молодёжи области по теме «Выкарыстанне здабыткаў этнапедагогікі ў сучасных умовах і традыцыі адкрытага  абласнога фестівалю фальклорнага мастацтва «Радавод». По итогам работы размещены на интернет-портале сборники «Танцы майго края» и «Мясцовыя танцы» (музыкальный материал). Заключительные мероприятия VIII открытого областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод» пройдут в г. Пинске 20-21 мая 2022 года.

 

Опорная методическая площадка на базе
ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Высокое»

Инновационная область «Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»

Сайт: http://cdo-vysokoe.kamenec.edu.by

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тема: «Метадычныя прыёмы і тэхналогіі пераймання, захавання і перадачы рэгіянальнага фальклору»

Ресурсы сетевого взаимодействия

Кадровые: педагоги дополнительного образования, методисты.

Информационные: семинары-практикумы, мастер-классы, вебинары, онлайн-конференции.

Материально-технические: учебные помещения, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника.

Учебно-методические: банк программного обеспечения, методические материалы, медиатека.

Целевое назначение

Создание условий для поддержки, охраны, популяризации культуры Берестейского края среди детей и молодёжи, а также для обобщения и диссеминации опыта фольклорного искусства в УДОДиМ, совершенствования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи.

Актуальные задачи:

  • привлечение внимания к проблемам воспитания детей и молодёжи средствами фольклорного искусства;
  • обмен идеями и знаниями в образовательной области «Фольклор»;
  • улучшение взаимопонимания между поколениями через народное творчество.

Деятельность в режиме опорной методической площадки способствует повышению качества результатов решения образовательных задач через обмен и распространении опыта этнокультурного воспитания и педагогических методик по сохранению, передаче и популяризации традиционной культуры в учреждениях образования и культуры Каменецкого района.

Анализ деятельности за период 2020-2022 года свидетельствует о положительной динамике в развитии и совершенствовании сетевого сотрудничества и взаимодействия в рамках образовательного пространства учреждения и региона.

Распространение и внедрение актуального педагогического опыта:

  • республиканская научно-практическая конференция «Традиционная культура: педагогический контекст» (доклад «Традиционные и инновационные педагогические технологии в работе образцового клуба любителей фольклора «Катрынка»);
  • областной вебинар на тему «Интеграция общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в шестой учебный день» (отчет «Реализация проекта «Открытый областной фольклорный фестиваль «Спадчына»);
  • республиканская стрим-панорама педагогического опыта «Формирование цифровой образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей и молодежи» в рамках XIX Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества студенческой молодежи;
  • районный вебинар для педагогов дополнительного образования, руководителей фольклорных коллективов, методистов на тему «Традиции открытого областного фестиваля народного творчества «Радавод» в системе дополнительного образования детей и молодежи»;
  • Республиканский педагогический фестиваль-конкурс «Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей» (мастер-класс «Краковяк»);
  • методический флешбук #МОЯМЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА в социальной сети Instagram;
  • областной вебинар «Выкарыстанне здабыткаў этнапедагогікі ў сучасных умовах і традыцыі адкрытага абласнога фестывалю фальклорнага мастацтва «Радавод» с обобщением педагогического опыта по изучению региональных бытовых танцев «Побытавыя танцы – падрыхтоўчы этап работы з носьбітамі ў калектыве».

В рамках опорной методической площадки традиционно проводится районный детский фольклорный фестиваль «Спадчына», который является районным этапом областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод».

Для популяризации фольклорных традиций, обмена идеями и знаниями в образовательной области «Фольклор» активно используются возможности интернета: официальный сайт ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Высокое», «Youtube-канал», «Instagram» и другие.

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

Материалы к акции "Дом без насилия"

Как нужно действовать при обнаружении подозрительного предмета?


 

Государственное учреждение «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

224030, г. Брест, пл. Свободы, 11Б
тел.: +375 162 53-09-50
факс: +375 162 53-18-39
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
сайт: http://ocgie.brest.by

Осуществление государственного санитарного надзора.


Государственное учреждение «Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии»

224030, г. Брест, пл. Свободы, 11А
тел.: +375 162 52-50-26 ; +375 162 23-67-32
факс: +375 162 25-84-57
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
сайт: http://zoncgie.brest.by

Государственный санитарный надзор.


Учреждение здравоохранения «Брестский областной наркологический диспансер»

224001, г. Брест, пер. Брестских дивизий, д. 2
тел. +375 162 53-28-17
факс: +375 162 53-25-82
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
сайт: http://narcologia.by/


Лечебно-профилактическая работа по оказанию специализированной помощи лицам, страдающим зависимостью от психоактивных веществ. Профилактическая деятельность по профилактике возникновения зависимостей. Химико-токсикологическое исследование на наличие в биосредах психоактивных веществ.


Государственное учреждение «Брестский областной центр медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Тонус»

224028, г. Брест, ул. Ленинградская, 19
тел.: +375 162 57-41-33 ; +375 29 833-01-12
факс: +375 162 25-57-70
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
сайт: http://tonusbrest.by

Государственное лечебно-профилактическое учреждение, работающее по типу дневного стационара. Основной задачей деятельности Центра является эффективная реабилитация детей с ненаследственными поражениями нервной системы с целью их компенсации или уменьшения степени тяжести заболевания. Работают 2 отделения: раннего вмешательства для детей с психоневрологическими заболеваниями на 50 коек (дети от 1 мес. до 3-х лет) и отделение восстановительного лечения для детей с психоневрологическими заболеваниями на 60 коек (дети от 3-х лет до 18 лет). На реабилитацию в Центр принимаются дети, имеющие поражения центральной нервной системы, сочетающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственного и речевого развития, слуха и зрения, проживающие в Брестской области и других регионах РБ (на основании договоров). Виды реабилитации, реализуемые в Центре: медицинская, педагогическая (в части коррекции нарушений умственного развития и адаптации к детскому коллективу); психологическая; социальная (в части социально-бытовой адаптации и интеграции в общество); профессиональная (в части рекомендаций в выборе профессии). В Центре в полном объеме реализуются основные принципы медицинской реабилитации: раннее начало, непрерывность, комплексность, индивидуальность, преемственность.

 

Государственное учреждение образования «Брестский областной социально-педагогический центр»

224020, г. Брест, ул Янки Купалы, 20/1
телефон/Факс: +375 162 35-42-94
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Целью деятельности Учреждения является осуществление организационной, практической и методической помощи районным, городским социально-педагогических центрам, учреждениям образования, подчиненным Брестскому областному исполнительному комитету, отраслевым министерствам в пределах области по вопросам обеспечения прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства.

 

Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"
170
8 (0162) 25-57-27

Общенациональная детская телефонная линия
(анонимный телефон доверия для несовершеннолетних)
8-801-100-16-11


Общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия
8-801-100-88-01
В трудных жизненных ситуациях, когда кажется, что Вы находитесь в безвыходном положении, Вам помогут анонимно и квалифицированно специалисты в области психологии и психотерапии.