В соответствии с планом работы главного управления по образованию Брестского облисполкома на 2021 год с 13 по 16 апреля в рамках Года народного единства состоялась XIX Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (далее – выставка).

Цели и задачи выставки: 

Цель – обобщение и распространение эффективного педагогического опыта, поиск новых решений по формированию у детей и молодежи гражданской ответственности, патриотизма, национального самосознания и гражданской идентичности.

Задачи:

  • совершенствовать формы и методы воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
  • способствовать использованию актуальных форм и методов по информационному обеспечению гражданского и патриотического воспитания с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий;
  • обобщить эффективный опыт деятельности учреждений образования по вопросам организации гражданского и патриотического воспитания;
  • актуализировать деятельность учреждений образования по внедрению инновационного опыта и эффективных форм работы по рассматриваемой тематике.

АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКЕ

Фестиваль  РАДАВОД

 

Новогодние представления

 

Акция "Наши дети"

 

Рождественские вечера

 

Областная лига КВН

 

Фестиваль "Мы вместе"

 

АРТ-вакацыі

 

Тэатральны прыстанак

 

Пасхальные встречи

 

Здравствуй, мир!

 

Спяваем разам

 

Таленты зямлi Берасцейскай

 

Твоя минута славы

 

Ёлка-фэст



Праздник отдела ДМОО

Наш адрес:
ЦМТ ул. Московская, 123 224020 г. Брест Республика Беларусь
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Our address:
Brest Youth Centre Moskovskaya str., 123 224020 Brest Belarus
http://cmt.brest.by

 

 Список телефонов Учреждения образования "Брестский государственный областной центр молодежного творчества"

Должность Ф.И.О.                      Телефон
Директор Иванов Виктор Сергеевич 23-60-82
Зам. директора по учебно-методической работе Акрушко Евгений Анатольевич 23-60-80
Зам. директора по организационно-творческой и воспитательной работе Клунин Олег Александрович 23-60-72
Зам. директора по административно-хозяйственной части Косолапов Олег Валентинович   23-60-84
Секретарь Ярмоцык Наталья Николаевна 23-60-69
Инспектор по кадрам Робова Екатерина Юрьевна 23-60-79
Гл. бухгалтер Григорьева Алина Николаевна 23-60-81
Зав. отделом организационно-творческой работы
Кутень Ирина Сергеевна

23-60-76

Зав. отделом художественного творчества Ковш Татьяна Сергеевна 23-60-73
Зав. отделом изобразительного и декоративно-прикладного творчества Бабич Светлана Евгеньевна 23-60-85
Зав. отделом по сотрудничеству с детскими и молодежными общественными объединениями Родионцева Светлана Александровна 23-60-89
Зав. отделом технической, туристско-краеведческой и спортивно-массовой работы Косарев Руслан Валерьевич 23-60-78
Зав. отделом творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Колесник Лилия Владиславовна 23-60-75
Зав. информационно-методического отдела
Глинка Светлана Святославовна 23-60-70
Зав. костюмерной Савчук Сильвия Михайловна 23-60-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Буктрэлер да зборника беларускiх казак "Кот-баюн"

 

 Буктрэлер "Ладзя роспачы"

 

 Буктрэлер да кнiгi "Алиса в стране чудес"

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи семье в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, его адаптации к условиям современной действительности, подготовка к предстоящей учебе в школе и поддержка ребенка-первоклассника.

В программу обучения входят:

  • с 2 до 3 лет: группа «Невелички» – совместные занятия с родителями;
  • с 3 до 6 лет:
  • развивающая педагогика: занимательная математика, обучение чтению, естествознание, развитие речи, "умелые ручки", музыкально-ритмические занятия;
  • дополнительные занятия: английский язык с 4 лет; ритмопластика с 3 лет; ушу с 3 лет; рисование с 4 лет; шахматы с 5 лет; «Говорим правильно» (занятия с логопедом) с 3 лет;
  • группа «Знайка» – занятия для учащихся 1 классов: логика, риторика, ручной труд.

 

Расписание занятий на 2018/19 учебный год

 

Записаться

 

Летняя безопасность для детей и родителей

Безопасность детей летом

 


Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Запольская Александра Игоревна,
педагог-организатор

Учреждение образования
«Брестский государственный областной
центр молодёжного творчества»

+375 (33) 638 07 85
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений
дополнительного образования детей и молодежи

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.

Основными признаками асоциального поведения у детей младшего возраста является необщительность, агрессивность, непослушание, недисциплинированность, драчливость. Важно учитывать, что данные проявления возможны как вариант нормы, непослушание определяется у большинства детей, свойственно кризисным этапам развития. Об асоциальном поведении свидетельствует устойчивое (от полугода) и чрезмерное проявление симптомов.

Один из первых исследователей проблем отклоняющегося поведения несовершеннослетних – В.П.Кащенко писал: «Если своевременно не обратить внимание на устойчивые отклонения в поведении ребенка и не принять необходимые меры, то нежелательные явления неизбежно станут необратимыми, усугубляя со временем отрицательные черты личности».

С целью корректировки внутрисемейных кризисных ситуаций, которые влекут за собой асоциальное поведение детей, в центре молодежного творчества при Школе раннего развития «Малыш» создан семейный клуб «Гармония».

Для корректировки асоциального поведения на ранней стадии у детей от двух лет работа ведется параллельно работе со взрослыми, его окружающими – родителями, бабушками, дедушками, воспитателями. В зависимости от выявления причин асоциального поведения, в работе со взрослыми делается несколько основных акцентов: первый и самый основной – это изменение негативного отношения к ребенку на позитивное, далее изменение стиля взаимодействия с детьми. Самое важное – создание для ребенка условий жизни, в которых бы ему демонстрировались миролюбивые отношения между людьми, отсутствовали негативные примеры асоциального поведения в семье.

Деятельность семейного клуба «Гармония» включает три основных направлениями:

  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ШРР «Малыш» и документацией, регламентирующей деятельность ШРР «Малыш»; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ШРР «Малыш»; участие в работе педагогического совета, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ШРР «Малыш»).
  • Поэтому основные задачи клуба это:
  • расширить представление детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
  • создать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • использовать различные формы сотрудничества с родителями.
  • вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
  • создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями.

В семье каждый ребенок должен быть уверен, что его любят и ценят.

Любовь, внимание и забота близких создают чувство защищенности.

В профилактической работе с родителями детей от 2 до 3 лет делается упор на комплексный подход:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.
  • песочная терапия

С детьми младшего возраста более приемлемым методом профилактики является «Сказкотерапия». Это, безусловно, наиболее действенный детский метод, потому что он обращен к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы учим и воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, прививаем доброе отношение к окружающему миру, лечим душу, даём знания о законах жизни и методах проявления творческой силы, потенциала и смекалки. Актуальность данного метода связана с тем, что на сегодняшний день стали неоправдано забывать наиболее эффективные и проверенные методы воспитания детей.

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенчнские стереотипы будущих членов взрослого общества.

В связи с этим игнорирование такого способа профилактики асоциального поведения является если не ошибкой, то очень серьёзным упущением со стороны родителей и воспитателей.

Семейный клуб «Гармония» делает максимальный упор на возобновление семейно – родительских отношений, возрождения семейных традиций и профилактику асоциального поведения.

 

Библиография:

  1. Сайт http://www.maam.ru/ профилактика асоциального поведения у детей дошкольного возраста
  2. Сайт http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/behavioral
  3. Сайт https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/192830
  4. Сайт https://nsportal.ru/user/341641/page/skazkoterapiya-v-korrektsionnoy-shkole-korrektsiya-agressivnogo-povedeniya

 

Профилактика асоциального поведения в школе раннего развития «Малыш»

Колесник Лилия Владиславовна

заведующая отдела творческого развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста

учреждения образования
«Брестский государственный областной
центр молодежного творчества»

+375 29 228 65 77, 016 41 24 37

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Профилактика асоциального поведения
в школе раннего развития «Малыш»

Существующие социальные проблемы заставляют нас задуматься о том, почему ребенок, изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Значительное влияние на его формирование оказывает то, что дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу, в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. И взрослея, он повторяет усвоенный тип поведения.

Я считаю, что среди всех социально-демографических групп именно дети дошкольного возраста наиболее подвержены десоциализирующим факторам, к которым, в первую очередь, можно отнести напряженный ритм жизни, особенно в условиях крупного города; неблагополучие и дезадаптирующее влияние условий семейного воспитания. Все это может привести к формированию у ребенка заниженной самооценки, чувства собственной ненужности и малоценности, непонимания со стороны самых близких людей, переживания одиночества и растерянности перед «миром взрослых».

У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Проявления неадекватного поведения у детей могут протекать по-разному. Они могут быть несдержанными, агрессивными, дерзкими, жадными, могут говорить неправду, не реагировать на замечания взрослых. И чем больше проблем возникает в работе с таким воспитанником, тем большего внимания он требует. Ведь в результате хуже чувствует себя сам ребенок. 

Дошкольник, который имеет асоциальное поведение, в целом может быть нормально развитым: и интеллектуально, и физически. Он может с удовольствием считать на занятиях по математике, любить и уметь рисовать, лучше всех пересказывает сказки. Он может быть любознательным, умным, многое уметь делать. Настоящие проблемы возникают у такого ребенка, когда он вступает в отношения с людьми, которые его окружают.

Посещая занятия в школе раннего развития «Малыш», ребенок попадает в социальную среду. Отношения, возникающие в ней, регулируются существующими моральными нормами. Дети их усваивают как правила поведения. 

В возрасте пяти-шести лет ребенок не задумываясь скажет, что взрослых надо уважать, что драться - плохо, что нельзя обманывать, надо делиться, помогать младшим. Однако между правилами и реальным поведением ребенка – большое расстояние. Чтобы его преодолеть, недостаточно знать нравственные нормы. Необходимо их принять, почувствовать, осознать значение и ценность соблюдения правил для самого ребенка и для окружающих.

Воспитание адекватного поведения у детей – сложный процесс, который требует кропотливой ежедневной работы родителей и педагогов. Для того, чтобы устранить проблему асоциального поведения, прежде всего, нужно определить степень неадекватности, причины такого поведения, и найти правильный метод коррекции.

Программа школы раннего развития «Малыш» предусматривает целенаправленную работу по профилактике асоциального поведения детей дошкольного возраста. Работа педагогов направлена на решение следующих задач:

  • формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять;
  • закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения;
  • вырабатывание навыков адекватного поведения;
  • обучение ребенка правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния;
  • развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.

Методы коррекции поведения в школе раннего развития «Малыш» основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы на занятиях, праздниках используются:

  • коммуникативные и подвижные игры;
  • разыгрывание «трудных ситуаций»;
  • ритмические игры со словами;
  • музицирование и танцы;
  • чтение и обсуждение сказок.

На занятиях педагоги используют элементы сказкотерапии, что помогает детям сформировать такие понятия, как «добро» и «зло», раскрывает их творческий потенциал, учит правильно оценивать свои и чужие поступки.

Сказка для малыша – не только фантазия и вымысел, а и особая реальность, раздвигающая рамки повседневной жизни. В сказке можно столкнуться со сложными чувствами и явлениями, постичь взрослый мир переживаний в доступной для детского понимания форме.

Ребенок запросто отождествляет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя. Причина этого не в том, что он понимает всю глубину человеческих взаимоотношений. Просто если сравнивать героя с другими персонажами, положение героя больше привлекает ребенка. Благодаря этому он усваивает моральные ценности и нормы.

Помимо игр и занятий дошкольники нуждаются в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле просматриваемых по телевизору передач и фильмов. Для этого проводятся консультации, беседы с родителями учащихся школы раннего развития «Малыш» «Профилактика и коррекция детской лживости», «Воровство в детском возрасте» и т.д.

Ожидаемыми результатами посещения школы раннего развития «Малыш» будет развитие в детях отрицательного отношения к асоциальному поведению, формирование у них отрицательного отношения к вредным привычкам, укрепление физических и психологических сил детей.

Важнейшим условием при организации коррекционной работы является преодоление родительских и педагогических ограничений и приобретение нового опыта взаимодействия с детьми посредством практической тренировки коммуникативных навыков, переосмысливания их роли и позиции по отношению к детям.

 

Литература

  1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – С.-Пб. : Питер, 2008. – 400 с.
  2. Менделевич, В. Д. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2006. – 288 с.
  3. Рассел, Дж. Девиантное поведение. – М.: Евразия, 2012. – 94 с.

 

 

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»

Опорные методические площадки на 2015-2016 уч. год

 

Инновационная область
«Программно-методическое обеспечение»

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»


Тема:
Разработка и апробация программ с повышенным уровнем изучения образовательной области

Методическая служба УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества», используя кластерный подход в деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи Брестской области, подготовила и реализовала проект по разработке образовательных программ с повышенным уровнем образовательной области. В ходе проекта проявилось эффективность научно-методического сотрудничества всех его участников.

В декабре 2015 года базе ГУО «Брестский областной институт развития образования» и УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»было проведено повышение квалификации отдельных руководителей коллективов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, имеющих звания «образцовый», «народный», разработка образовательных программ с повышенным уровнем образовательной области в соответствии с профилем. А также состоялись их экспертиза и рецензирование для дальнейшего направления на согласование и утверждение в Министерство образования Республики Беларусь. УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» в этом кластере представил основной управленческий ресурс, который стал центром кластера и установил систему взаимоотношений между его элементами по разработке 18 программ с повышенным уровнем обучения образовательной области.

Были использованы следующие ресурсы при работе кластера: кадровые, информационные, организационные.

Кадровые: создан коллектив творческих педагогов дополнительного образования с привлечением методических служб отделов образования, спорта и туризма горрайисполкомов, многопрофильных УДОДиМ области, научных работников ИРО.

Информационные: создан информационный банк данных обо всех педагогах дополнительного образования, которые будут работать над программами с повышенным уровнем. Проведен мониторинг их деятельности по программам на базовом уровне, проанализированы достижения в работе

Организационные: создана сетевая структура, которая включила представителей науки, методических служб, педагогических работников, разработаны локальные документы, регламентирующие деятельность и взаимодействие всех элементов в рамках этого проекта, а также регулярное проведение мониторинга степени готовности программ как на базовом, так и на повышенном уровнях. УО «БГОЦМТ» для проведения практических занятий предоставил не только базу информационно-методического отдела, но и кабинеты ЭВМ, специалистов в помощь педагогам дополнительного образования области. В результате сложились продуктивные рабочие отношения всех участников этой опорной методической площадки.

Работа опорной методической площадки по кластерной системе дала возможность разработать 14 программ с повышенным уровнем.

Проект УО «БГОЦМТ» по подготовке программ с повышенным уровнем обучения будет реализовываться и дальше. В процессе работы в него постоянно будут вноситься изменения и дополнения, связанные со спецификой наших многопрофильных учреждений дополнительного образования, и коррективы, диктуемые практикой деятельности и временем.

Итогом работы ОМП будет повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи по актуальным вопросам обучения, а так же допрофильная подготовка учащихся.

Проект УО «БГОЦМТ» по подготовке программ с повышенным уровнем обучения продолжается. В процессе работы в него внесены изменения и дополнения, связанные со спецификой наших многопрофильных учреждений дополнительного образования, и коррективы, диктуемые практикой деятельности педагогов дополнительного образования, методистов и временем.


На опорной площадке в 2016-2017 учебном году работает областная стажерская площадка «Технология проектирования образовательных программ с повышенным уровнем обучения». Проводится консультирование педагогов дополнительного образования, методистов УДОДиМ по вопросам разработки программ.


Программы с повышенным уровнем изучения образовательной области

  • Образцовый ансамбль эстрадного танца «Престиж» УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (педагоги дополнительного образования Левчук Анна Михайловна, Макаревич Галина Вячеславовна).
  • Образцовая студия эстетического воспитания «ОКеан» УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (педагоги дополнительного образования Жиркевич Александра Евгеньевна, Султанов Валерий Владимирович).
  • Народная литературно-поэтическая студия «Спадчына» УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» (педагог дополнительного образования Волкова Вера Григорьевна).
  • Образцовая студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Декор» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (педагог дополнительного образования Горчанюк Нила Николаевна).
  • Образцовая студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Бреста» (педагог дополнительного образования Козмян Анжелика Антоновна).

 

Инновационная область
«Обобщение передового педагогического опыта
как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»

 

УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»


Тема:
Областной открытый фестиваль фольклорного искусства «Радавод»: опыт организации и проведения

В рамках «Государственной программы по сохранению и поддержке народного искусства, народных промыслов и ремесел в Республике Беларусь», управление образования Брестского облисполкома, УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» с 2003 года ведут целенаправленную работу по реализации областного творческого проекта «Радавод». Он стал своеобразной визитной карточкой УО БГОЦМТ и системы учреждений дополнительного образования области. За 12 лет проведено много этнографических экспедиций, в ходе которых найдены и записаны старинные предания, песни, бытовые танцы, реконструировано более сотни народных костюмов Брестчины. Очень важно, что учащиеся участвуют в этнографических экспедициях, отыскивают неизвестные странички народного творчества, чтобы изучить самим, сохранить и передать далее: своим детям, внукам, продолжают вести свой род. В V открытом областном фестивале «Радавод» (2013 г.) приняло участие 1122 учащихся (индивидуальных исполнителей, музыкантов, танцоров, чтецов, ансамблей и исполнителей в стиле фольк-модерн, мастеров декоративно-прикладного искусства, юных любителей стародавних народных рецептов “бабулінай кухні”) из 184 фольклорных коллективов области. В рамках подготовки к VI фестивалю в 2015-2016 уч. году были проведены региональные семинары и мастер-классы для педагогов дополнительного образования, руководителей коллективов и методистов всех жанровых направлений фольклора. В мае 2016 года в
г. Кобрине будет проходить VI открытый фестиваль фольклорного искусства «Радавод» который традиционно соберет более тысячи участников.

  • Проведена исследовательская  работа по региональному фольклору;
  • подготовлены материалы по итогам фольклорных экспедиций ;
  • оказаны методические консультации по созданию фольклорных объединений и популяризации народного творчества в регионах.


На площадке «Областной открытый фестиваль фольклорного искусства «Радавод»: опыт организации и проведения» был организован и проведен VI открытый областной фестиваль фольклорного искусства «Радавод», в котором приняло участие около 2000 учащихся, более 150 фольклорных коллективов.  Участникам было вручено 123 диплома.
Новизной VI открытого областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод» стал конкурс видеоклипов «Берасцейская талакуха». По результатам проведения мероприятий фестиваля состоялась  презентация сборника «Паводле бабуліных успамінаў».
2016-2017 уч.год: идет подготовка к VII фестивалю, который пройдет весной 2018 года. Проводятся семинары-практикумы, мастер-классы по различным направлениям народного творчества, проходят экспедиции, по итогам которых учащиеся пишут работы. Запланированы праздники фольклорного искусства в учреждениях дополнительного и общего среднего образования области.

 

 

ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Высокое»

 

 В сентябре 2015 года организованны опорные методические площадки в Брестской области фольклорного направления на базе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Высокое» Каменецкого района и на базе ГУО «Ивановский районный центр детского творчества» с целью создания условий для поддержки, охраны популяризации культуры Берестейского края среди детей и молодёжи, обобщения и диссеминации опыта фольклорного искусства в УДОДиМ, совершенствования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи. ОМП фольклорного направления ставят перед собой актуальные задачи:

  • привлечение внимания к проблемам воспитания детей и молодёжи средствами фольклорного искусства;
  • обмен идеями и знаниями;
  • улучшение взаимопонимания между поколениями через народное творчество.

За период работы ОМП на базе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Высокое» Каменецкого района:

  • подготовлено выступление регионального опыта образцового клуба любителей фольклора «Катрынка» (педагоги дополнительного образования руководитель Зайцева Елена Николаевна и Лизякина Лариса Ивановна) на областном семинаре–практикуме для педагогов дополнительного образования, руководителей фольклорных коллективов, методистов по теме: «Стварэнне этнакультурнай адукацыйнай прасторы як умовы выхавання духоўна-маральных каштоўнасцей навучэнцаў у сістэме дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі» (ноябрь 2015 года);
  • разработаны к заседанию республиканской лаборатории народного творчества тезисы по теме: «Использование регионального фольклора в этнокультурном воспитании детей и молодёжи в современной практике дополнительного образования» и подготовлена презентация видеоматериалов из опыта работы педагога дополнительного образования Карповой А.П., руководителя образцового любительского фольклорного объединения «Белавежская цявінка» (ноябрь 2015 года).

Раённы фальклорны фестываль “Спадчына”

Прэзентацыя педагічнага вопыту “Катрынкі”

 

ГУО «Ивановский районный центр детского творчества»

 

За период работы ОМП на базе ГУО «Ивановский районный центр детского творчества»:

  • оказаны методические консультации, разработан и проведен мастер-класс по теме: «Палескі харэагарфічны фальклор» в рамках районного методического объединения педагогов дополнительного образования (декабрь 2015 года);
  • координировали работу педагогов дополнительного образования по подготовке к VIоткрытому областному фестивалю фольклорного искусства «Радавод» (декабрь 2015 года), проведены праздники фольклорного искусства (январь 2016 года).

На двух площадках:

  • проведена исследовательская работа по региональному фольклору (сентябрь 2015 года);
  • подготовлены материалы по итогам фольклорных экспедиций к областному конкурсу детских научно-исследовательских работ «Фольклорная спадчына» (февраль 2016 года);
  • оказаны методические консультации по созданию фольклорных объединений и популяризации народного творчества в регионах.

Значимым является оказание методического обеспечения по подготовке трёх программы на повышенный уровень фольклорного направления. Две из них – на базе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Высокое» Каменецкого района. Педагоги дополнительного образования, методическая служба объединились в решении этой задачи.

Инновационным методом работы ОМП стала творческая работа учащихся и педагогов дополнительного образования над конкурсом видеоклипов «Берасцейская талакуха» в рамках VI открытого областного фестиваля фольклорного искусства «Радавод» с целью привлечения внимания детей и молодёжи к фольклорному искусству (сентябрь 2015 года – февраль 2016 года).

В 2016-2017 уч. году продолжает свою работу опорная методическая площадка на базе ГУО «Ивановский районный центр детского творчества» по теме: «Далучэнне дзяцей і моладзі да нацыянальных традыцый сродкамі фальклору». Подведены итоги работы за предыдущий год. Было отмечено результативность исследовательской работы по изучению регионального фольклора: подготовлены материалы по итогам фольклорных экспедиций к областному  конкурсу детских научно-исследовательских работ «Фольклорная спадчына», выпущен сборник «Бабуліна кухня». А также:

  • оказаны методические консультации, разработан и проведен мастер-класс по теме: «Палескі  харэагарфічны фальклор»;
  • проводилась координация работы педагогов дополнительного образования  фольклорного направления, праздники фольклорного искусства.

По итогам областного этапа республиканского конкурса творческих работ «Радзімы спадчына – мой гонар» в рамках республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» дипломом II степени в номинации «Скарбніца традыцый маіх дзядоў» награждена работа «Бабуліна кухня», авторы Гацевич Мария, Козеко Дмитрий, Климовец Сергей, учащиеся образцового театра «Крынічка» ГУО «Ивановский районный центр детского творчества» (руководитель Горностай Н.Н.). Перспективы: издание детских литературных сборников.

ОМП фольклорного направления  ставит перед собой на 2016-2017 уч. год задачи:

  • привлечение внимания  к проблемам воспитания детей и молодёжи средствами фольклорного искусства;
  • обмен идеями и знаниями;
  • улучшение взаимопонимания между поколениями через народное творчество.

Опорная методическая площадка на базе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Высокое» Каменецкого района в 2016-2017 уч. году продолжает свою работу по теме: «Выкарыстанне рэгіянальнага фальклору ў фарміраванні грамадзянскасці і патрыятызму навучэнцаў» с целью создания условий для поддержки, охраны популяризации её среди детей и молодёжи, обобщения и диссеминации опыта фольклорного искусства в УДОДиМ, совершенствования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи Активно идет подготовка к фольклорному региональному фестивалю «Спадчына», который состоится в  январе 2017 г.

 

 

ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Белоозёрска»

 

В рамках опорно-методической площадки с сентября 2015 года проводятся методические консультации по проведению практических занятий, мастер-классы для педагогов региона и области. В мае 2016 года на базе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Белоозёрска» будет проводиться мастер-класс для педагогов учреждений дополнительного образования области «Возрождение национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве Берёзовского региона через реализацию образовательного процесса в объединениях по интересам «Белорусская вышивка», «Белорусское ткачество». Технология, мастерство, педагогический поиск». Мастер – класс будут проводить педагоги Протасевич Елена Михайловна, Пунько Татьяна Владимировна.

Цель проведения регионального мастер-класса – распространение творческого педагогического опыта по сохранению и развитию национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве.

Задачи мастер-класса:

  • создать условия для творческого самовыражения личности педагога, практического освоения различных технологий в декоративно-прикладном творчестве.

В мае 2016 года в рамках областного фольклорного фестиваля «Радавод» педагогами совместно с учащимися будут проведены практические занятия по вышивке и ткачеству, по изготовлению поясов на бердечках. Старинный вид рукоделия с перебором нитей основы даёт возможность изготовления тканых поясов, используя различные узоры орнамента. По итогам работы ОМП будет подготовлено методическое пособие из опыта работы в объединении по интересам «Белорусская вышивка».

В 2016-2017 уч.году рамках работы опорно-методической площадки по теме «Возрождение национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве Березовского региона через реализацию образовательного процесса в объединениях по интересам «Белорусская вышивка», «Белорусское ткачество». «Технология, мастерство, педагогический поиск» в кружке «Белорусское ткачество» и студии декоративно-прикладного творчества «Макатка» (в 2015г. – «Белорусская вышивка») много сделано для популяризации народных ремесел.

14 марта – 15 марта 2017 года в учреждении образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь прошел республиканский Педагогический форум.